Асфальтобетон ЩМА – щебеночно-мастичная разновидность дорожного покрытия, которая отличается повышенной прочностью. Материал изобретен в Германии в 1960-х годах. Он быстро стал популярным в мире за счет уникальных характеристик. Наличие каркаса из щебня делает асфальтобетон ЩМА устойчивым к неблагоприятным внешним факторам. Низкая пористость препятствует деформации и образованию колеи, обеспечивает низкий коэффициент проникновения влаги.
Особенности продукции
Асфальтобетон ЩМА содержит большой объем битумного раствора. Отличительными особенностями материала являются:
- наличие щебня на 30% выше, чем у стандартных покрытий;
- строгий контроль содержания основных компонентов;
- присутствие стабилизирующих добавок.
Жесткие требования к количеству и форме частиц предопределены стремлением создать как можно меньшее количество пустот. В них проникает мастика или битум, что гарантирует формирование прочного каркаса. Камни находятся в тесном соприкосновении между собой, поэтому дорожное полотно не деформируется.
Технология применения
Асфальтобетон ЩМА укладывается по определенным правилам. Их соблюдение обеспечивает соответствие дорожного покрытия заявленным требованиям. С материалом производятся следующие манипуляции:
- доставка готовой смеси на объект;
- подготовка основания к распределению состава;
- укладка щебеночно-мастичной разновидности асфальта;
- уплотнение верхнего слоя с последующей проверкой характеристик.
Начальный этап утрамбовки асфальтобетона ЩМА осуществляется с помощью катка. Линейная нагрузка на состав варьируется в пределах 22-30 кг/кв. см. Не допускается использовать вибрационное оборудование, поскольку материал является слишком чувствительным к переуплотнению. Процедура придания прочности составу проводится при нагреве его до определенного термического режима.
Единственным минусом асфальтобетона ЩМА становится его высокая стоимость. В среднем, продукция в 1,5-2 раза дороже стандартных смесей для дорожного полотна. Высокая цена материала обусловлена его уникальными компонентами, точностью дозировки, отменными эксплуатационными свойствами после застывания. В связи с этим асфальтобетон ЩМА используется для обустройства высокоскоростных шоссе класса 1-4, взлетно-посадочных полос, подъездных путей. Подробнее о характеристиках, преимуществах, стоимости изделия можно узнать на сайте https://nds-nn.ru/.
Асфальтобетон ЩМА станет лучшим выбором для формирования надежного, прочного, износостойкого покрытия. Материал обладает уникальными эксплуатационными свойствами. Он не подвержен негативному влиянию внешних факторов, гарантирует отменное сцепление с колесами, обеспечивает безопасность движения любых видов транспорта, в том числе с большой грузоподъемностью.