Каталог

Технология укладки асфальтобетона ЩМА

Асфальтобетон ЩМА – щебеночно-мастичная разновидность дорожного покрытия, которая отличается повышенной прочностью. Материал изобретен в Германии в 1960-х годах. Он быстро стал популярным в мире за счет уникальных характеристик. Наличие каркаса из щебня делает асфальтобетон ЩМА устойчивым к неблагоприятным внешним факторам. Низкая пористость препятствует деформации и образованию колеи, обеспечивает низкий коэффициент проникновения влаги.

Особенности продукции

Асфальтобетон ЩМА содержит большой объем битумного раствора. Отличительными особенностями материала являются:

  • наличие щебня на 30% выше, чем у стандартных покрытий;
  • строгий контроль содержания основных компонентов;
  • присутствие стабилизирующих добавок.

Жесткие требования к количеству и форме частиц предопределены стремлением создать как можно меньшее количество пустот. В них проникает мастика или битум, что гарантирует формирование прочного каркаса. Камни находятся в тесном соприкосновении между собой, поэтому дорожное полотно не деформируется.

Технология применения

Асфальтобетон ЩМА укладывается по определенным правилам. Их соблюдение обеспечивает соответствие дорожного покрытия заявленным требованиям. С материалом производятся следующие манипуляции:

  • доставка готовой смеси на объект;
  • подготовка основания к распределению состава;
  • укладка щебеночно-мастичной разновидности асфальта;
  • уплотнение верхнего слоя с последующей проверкой характеристик.

Начальный этап утрамбовки асфальтобетона ЩМА осуществляется с помощью катка. Линейная нагрузка на состав варьируется в пределах 22-30 кг/кв. см. Не допускается использовать вибрационное оборудование, поскольку материал является слишком чувствительным к переуплотнению. Процедура придания прочности составу проводится при нагреве его до определенного термического режима.

Единственным минусом асфальтобетона ЩМА становится его высокая стоимость. В среднем, продукция в 1,5-2 раза дороже стандартных смесей для дорожного полотна. Высокая цена материала обусловлена его уникальными компонентами, точностью дозировки, отменными эксплуатационными свойствами после застывания. В связи с этим асфальтобетон ЩМА используется для обустройства высокоскоростных шоссе класса 1-4, взлетно-посадочных полос, подъездных путей. Подробнее о характеристиках, преимуществах, стоимости изделия можно узнать на сайте https://nds-nn.ru/.

Читать так же:
Где разместим новый телевизор? Выбираем мебель

Асфальтобетон ЩМА станет лучшим выбором для формирования надежного, прочного, износостойкого покрытия. Материал обладает уникальными эксплуатационными свойствами. Он не подвержен негативному влиянию внешних факторов, гарантирует отменное сцепление с колесами, обеспечивает безопасность движения любых видов транспорта, в том числе с большой грузоподъемностью.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»