Copyright Технология укладки асфальтобетона ЩМА - Строительство

Технология укладки асфальтобетона ЩМА

Асфальтобетон ЩМА – щебеночно-мастичная разновидность дорожного покрытия, которая отличается повышенной прочностью. Материал изобретен в Германии в 1960-х годах. Он быстро стал популярным в мире за счет уникальных характеристик. Наличие каркаса из щебня делает асфальтобетон ЩМА устойчивым к неблагоприятным внешним факторам. Низкая пористость препятствует деформации и образованию колеи, обеспечивает низкий коэффициент проникновения влаги.

Особенности продукции

Асфальтобетон ЩМА содержит большой объем битумного раствора. Отличительными особенностями материала являются:

  • наличие щебня на 30% выше, чем у стандартных покрытий;
  • строгий контроль содержания основных компонентов;
  • присутствие стабилизирующих добавок.

Жесткие требования к количеству и форме частиц предопределены стремлением создать как можно меньшее количество пустот. В них проникает мастика или битум, что гарантирует формирование прочного каркаса. Камни находятся в тесном соприкосновении между собой, поэтому дорожное полотно не деформируется.

Технология применения

Асфальтобетон ЩМА укладывается по определенным правилам. Их соблюдение обеспечивает соответствие дорожного покрытия заявленным требованиям. С материалом производятся следующие манипуляции:

  • доставка готовой смеси на объект;
  • подготовка основания к распределению состава;
  • укладка щебеночно-мастичной разновидности асфальта;
  • уплотнение верхнего слоя с последующей проверкой характеристик.

Начальный этап утрамбовки асфальтобетона ЩМА осуществляется с помощью катка. Линейная нагрузка на состав варьируется в пределах 22-30 кг/кв. см. Не допускается использовать вибрационное оборудование, поскольку материал является слишком чувствительным к переуплотнению. Процедура придания прочности составу проводится при нагреве его до определенного термического режима.

Единственным минусом асфальтобетона ЩМА становится его высокая стоимость. В среднем, продукция в 1,5-2 раза дороже стандартных смесей для дорожного полотна. Высокая цена материала обусловлена его уникальными компонентами, точностью дозировки, отменными эксплуатационными свойствами после застывания. В связи с этим асфальтобетон ЩМА используется для обустройства высокоскоростных шоссе класса 1-4, взлетно-посадочных полос, подъездных путей. Подробнее о характеристиках, преимуществах, стоимости изделия можно узнать на сайте https://nds-nn.ru/.

Асфальтобетон ЩМА станет лучшим выбором для формирования надежного, прочного, износостойкого покрытия. Материал обладает уникальными эксплуатационными свойствами. Он не подвержен негативному влиянию внешних факторов, гарантирует отменное сцепление с колесами, обеспечивает безопасность движения любых видов транспорта, в том числе с большой грузоподъемностью.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Яндекс.Метрика